?

Log in

Энтомология прав и свобод комарикоФФ Below are 10 entries, after skipping 10 most recent ones in the "Кузьницын Олег Сергееевич" journal:

[<< Previous 10 entries -- Next 10 entries >>]

April 26th, 2013
12:29 pm

[Link]

гЕнекологическое древо
История первая. О том, как моя прабабушка переодевалась в мужика, о ее работе палачом, а также о ее единственном сожалении перед смертью.
Залить фотки

В детстве, больше всего на свете, больше японских фломастеров, больше «Птичьего молока» и даже больше мамы и папы я любил свою прабабушку.

Вспоминаю, как я боялся, а вдруг она умрет, что я буду делать? Наверное, я тоже умру. Нежная, милая, трогательная. Не было большего наслаждения, как забраться к ней в кровать, обнять ее толстенькое тельце и так и заснуть с ней в обнимку.

Моя прабабушка Вера Ивановна Кузницина во времена гражданской войны сбежала в красную армию, переодевшись в деревенского паренька Володю Холкина. Свердловский писатель Семен Шмунцевич посвятил ее подвигу книгу «Серебряная звездочка», которая вышла в свердловском областном издательстве в 1948-ом году.

Замужем она так никогда и не была. Как говорила королева Елизавета, замужем за Англией, то есть замужем за Лениным. (Если конечно Ленина воспринимать не как человека, а как   идею.)

  Мой дед родился незаконнорожденным от комиссара Хряпунова. Семейная легенда гласит, что Хрянунов изнасиловал мою прабабушку прямо во фронтовом окопе, когда раскусил, что под видом смазливенького паренька скрывается девица.

Впрочем, Хряпунов жестоко поплатился за свой поступок. Когда прабабушка добилась известного положения в красной иерархии, она арестовала Хрянунова, собственноручно пытала его, подвесила на дыбу и так и оставила умирать без еды и питья.

Мой дед конечно спрашивал, где его отец. Прабабушка не юлила (это было не в ее привычках).

-  Твой отец, - говорила, - был хуже царя Николая, хуже Керенского, хуже Столыпина, даже хуже Деникина и Колчака. 

Резюмировала историю ее коронная фраза «Собаке собачья смерть».  И еще у нее была любимая фраза (которая появилась намного позже, в семидесятые) –  слова Маленького принца: «Мы в ответственности за тех, кого приручили».
Когда моя прабабушка в 1919-ом году сбежала из дома в форме красноармейца, ее мать (моя пра-пра-бабушка) долго не могла придти в себя. Даже потеряла память и перестала узнавать своих близких. Когда прабабушка вернулась с гражданской, приняла дочь за сына. И называла ее Володей вплоть до самой своей смерти в 1979-ом году в возрасте 102-х лет.
В 1935-ом Иосиф Виссарионович Сталин прислал моей прабабушке именную правительственную телеграмму с благодарностью за перевыполнение плана по древесине. Моя прабабушка в тот момент была председателем сельсовета станции Ляля Свердловской области. Прабабушка вставила телеграмму в рамку и так она у нее и висела на стене, как самая дорогая реликвия. Впрочем, как гласит семейное предание, прабабушкина подруга, председатель леспромхоза, видимо приревновав к вождю, однажды выбросила телеграмму в мусорку. Разразился страшный скандал. Прабабушка написала донос в НКВД, подругу арестовали и сослали на Колыму. Раскаявшись в истеричном поступке, прабабушка в течение пятнадцати лет каждый год ездила к своей любимой вымаливать прощение. Было получено прощение или нет и как дальше сложилась судьба подруги – неизвестно.
  Активная участница красного террора (после возвращения с фронта в 21-ом, участвовала в карательных операциях губчека в должности командира особого батальона). Всегда перед расстрелом словно заклинание повторяла: «Собаке собачья смерть!»Враг съеживался в клубок (мне об этом прабабушка сама рассказывала), выглядел жалким как настоящая собака. Прабабушка делала несколько выстрелов в упор и один контрольный в голову.

  Мне маленькому постоянно рассказывала на ночь одну и ту же сказку Демьяна Бедного про Бегляночку, дополняя ее романтическими историями борьбы с врагами советской власти. И так мне нравилась эта сказка, что я постоянно клянчил: «Расскажи, бабуль, про Бегляночку». Прабабушка ложилась рядом, обнимала меня, и шепотом рассказывала. А еще она рассказывала, в каком замечательном мире мне предстоит жить. Сама-то она к сожалению не доживет, но вся ее жизнь посвящена этой цели: чтобы мы, молодые, жили в самом справедливом государстве. 

А какие она пекла пирожки. Мм! С картофельным пюре, с творогом, с малиновым вареньем…

Утром будит меня: «Вставай поднимайся рабочий народ!»  А вставать, ох, как не хочется.  Проходит минут десять.  Прабабушка кричит с кухни: «Олеженька, пирожки остынут». А я все нежусь. Тогда она приносит кастрюлю с пирожками мне в кровать и укоряет: «Эх ты, барчук». И с такой теплотой она произносит это свое «барчук», что я упиваюсь блаженством, ухожу с головой под одеяло и представляю, будто я в кабине космического корабля. 

Иногда перед сном она рассказывала мне жуткие истории про попов и глупых верующих. 
Ненавидела церковников всеми фибрами своей души. Ее воинствующая безбожность компенсировалась кристальной честностью и бессеребрянничеством.
В начале пятидесятых, на закате сталинской эпохи, работала председателем горисполкома маленького уездного городка. Зарплата тогда у представителей власти была мизерной, меньше чем у рядового рабочего местной шахты. За попытку дачи взятки прямо у себя в кабинете из именного нагана расстреляла начальника заводской столовой.
Выйдя из тюрьмы через шесть лет, поступила на должность директора дома культуры завода имени Чкалова. Организовала заводскую театральную студию. Поставила шесть спектаклей в числе которых "Оптимистическая трагедия" Вишневского, "Любовь Яровая" Тренева (в этом спектакле сама играла заглавную роль) и др.
За успехи в творчестве прабабушку назначили худруком губернского драматического театра. Ненавидя Мейерхольда за преступления против народа, тем не менее была ярым адептом его революционной театральной школы.
В 1968-ом году получила звание заслуженной артистки РСФСР, в 1970-ом СССР, а в 1973-ем народной артистки СССР. Успешно сочетала творческую и полицейско-партийную работу. Параллельно с театром работала в местном КГБ в звании полковника, а также в должности секретаря областного комитета партии курировала культурную работу в области.
В 1975-ом году к прабабушке приезжал будущий президент России Борис Николаевич Ельцин. На тот момент секретарь Свердловского обкома. Их дружба продлилась вплоть до повышения Ельцина в 1985-ом году.

Когда я родился, основное бремя по уходу за пухленьким Кузницыным легло нее. Мама заканчивала Гнесинку и эта помощь оказалась очень кстати. До пяти лет я воспитывался в ортодоксальном духе. Этот внедренный идеологический фундамент, в общем, и определил все мое детское существование.

Хотя был момент, когда я дошкольник чуть ли не по дессидентски взбунтовался. Отмечалась очередная годовщина со дня рождения Великого Ленина. Мы находились на даче. Прабабушка напекла своих фирменных шанешек, а по маленькому телику «Юность» шел какой-то очередной «Ленин в октябре». Прабабушка уже наверное в сотый раз смотрела как впервые.

Вдруг я подбежал к телику и переключил канал, один, второй и везде – Ленин с Лениным беседует в духе «С кем я разговариваю? – Сама с собой. – Значит все в порядке? – В порядке».

Я закапризничал: Почему везде один Ленин!!!

Прабабушка потребовала по-детски: верни фильм, щас самое главное - Фанни Каплан будет  стрелять в нашего дорогого Ильича!!!

А я знай себе капризничаю: Надоел твой Ленин!!!

Сие богохульство конечно было воспринято жестко.  Прабабушка меня отлупила.

- Только пожалуйста, не говори маме. – Взмолился я.

Но принципиальная прабабушка конечно ничего не скрыла. Будущая соратница Новодворской, моя мама, приехала вечером, обо всем узнала и вместо праздника поставила меня в угол. 
Перестройку прабабушка восприняла одновременно с энтузиазмом, и с грустью. Строчила письма в «Прожектор перестройки», которые так и остались без ответа. На почве фрустрации обострился диабет. Прабабушка скончалась в 1988-ом. За десять минут до смерти сказала моему деду (своему сыну): "Единственно, о чем жалею в жизни, что за последний месяц не уплатила партвзносы".

(4 comments | Leave a comment)

April 24th, 2013
05:30 am

[Link]

ФСБ взрывает Америку?
В комментариях Фишмана прозвучало предположение, что возможно из-за Бостонского теракта и без того напряженные русско-американские отношения совсем загнутся. Интересно, из какого детского сада эти аналитики?!
Как раз с точностью до наоборот.
Кто такие братья Царнаевы? Антикадыровцы (есть соответствующие их высказывания), а значит, чеченские сепаратисты, и следовательно - антипутинцы.
По логической цепочке делаем вывод.
террористы=Царнаевы=атипутинцы.
Антипутинцы=терроористы.
Очередная волна сближения Кремля и Госдепа на почве общей террористической угрозы. Да и враг общий (который как известно сближает) - чеченские боевики.
Как тут не впасть в паранойю и не поверить в очередной сюжет в духе теории заговора: бостонский теракт на самом деле организовало ФСБ с целью переключить внимание Госдепа с "Акта Магнитского" на мерзких террористов-антиамериканистов-антипутинцев.

(Leave a comment)

April 22nd, 2013
03:17 pm

[Link]

гЕнекологическое древо
История пятая О том, как к отцу была приставлена асексуальная Бруна Ансельмовна. О том, как она свихнулась на почве ядерного апокалипсиса и секса. А также о том, как Бруна Ансельмовна глумилась над Богом и в результате ударилась в религию.
Хранение картинок
 Еще в детстве у моего отца проявились артистические способности. И решил он попробовать поступить в московский театральный. ВУЗ.
Маменькиного сыночка из глубинки конечно не могли просто взять и бросить в пучину столичной жизни.  Мои бабушка и дедушка вместе с прабабушкой решили отправить с ним его кузину (двоюродную сестренку) Бруну  Ансельмовну.
Ох, какая это была девушка: товарищ вамп, германофилка, цифроманка, наконец просто  уродина, но не без шарма. 
Когда отец узнал, кто будет его сопровождать, он чуть было не отказался от своей  мечты.
Бруну Ансельмовну все называли по имени отчеству лет с десяти. Или даже с пяти. Никто уж и не помнил, когда в ней проявилась эта рассудительность.
Цифры она запоминала на раз два три. И вычисляла, и считала. Бабки на лавочке кивали в ее сторону: «Смотрите, Эйнштейн в юбке идет». Хотя Бруна Ансельмовна с младенчества носила брюки и вообще была брутальней викинга. Впрочем, про Эйнштейна бабки так никогда бы и не узнали. Но на городской площади с гагаринских времен стоял пропагандистский щит. На нем был изображен вид на землю из космоса, внизу  слоган  «А все-таки она вертится» и подпись – Эйнштейн.
Read more...Collapse )

(3 comments | Leave a comment)

03:12 pm

[Link]

гЕнекологическое древо
История четвертая  О том, как баба Лора   ходила на аудиенцию к Брежневу, о моей детской тоске по Леониду Ильичу, а также о том, как  Брежнев-эльф летал над моей кроватью и на следующий день умер.
Бесплатный хостинг для размещения картинок

В течение всего приключения с Пугачевой, вечная бабкина соперница, ее заклятая сестренка баба Лора конечно не могла допустить, чтобы права на Пугачиху единолично достались этой  мадам Грицацуевой, как баба Лора нежно называла свою сестренку за глаза. И вот баба Лора обнаружила, что по линии ее мужа, Александра Дмитриевича Свистова, она является племянницей самого генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева.
Вернее, это дядя Саша является его десятиюродным племянником. Но муж и жена – одна сатана, как говорится. Поэтому все его родственники – это прежде всего ее родственники. Таким макаром она присваивала себе всю собственность мужа – начиная от зарплаты.
Например, картинки дяди Саши баба Лора частенько выдавала за свои (конечно, особо удачные) и продавала их, как автор, на различных вернисажах.
  Впрочем, у бабы Лоры хватило ума не писать в кремлевский секретариат. Не известно чем бы это все могло закончиться. Вернее, известно чем. В заштатной психушке стало бы на одного пациента больше. И явился бы бабе Лоре мастер в виде какой-нибудь революционерки Новодворской.
Но однажды в бабелорину повседневность ворвался вятский родственник дяди Саши. И стал убеждать, что Леонид Ильич Брежнев не только кровиночка единородная, но даже очень хочет познакомиться.
Read more...Collapse )

(Leave a comment)

03:08 pm

[Link]

гЕнекологическое древо
История третья. О том, как баба Тамара обнаружила родство с Пугачевой, о ее легком помешательстве на этой почве и о застолье с рыжеволосой экстрасеншей. 
Бесплатный хостинг картинок

Моя бабушка Тамара Владимировна Суслова чувствовала себя очень одинокой. Отношения со своей дочкой, моей мамой, были прохладными, если не сказать больше. Мама не могла простить бабке Тамаре эротическое плутовство, которое, по мнению мамы, определяло все бабкины привязанности. Дочь в этом смысле оказывалась на последнем месте. И это в тот период подросткового становления, когда мама особо нуждалась в родительской, именно материнской, заботе.
В общем, мама и бабка вечно собачились. Мама хотела найти своего отца. А бабка Тамара в какой-то момент увлеклась копанием в родословной. Уж не знаю в каких-таких источниках она копалась, только намыла она весьма оригинальных предков. В числе наших прародителей оказались лютый опричник, монгольский хан (это по дальневосточной линии), две фрейлины какого-то ее величества (то ли Литовского, то ли Богемского), волжский бурлак Иван Путов, который единолично вытянул пароход «Ласточка» (об этой истории якобы еще Тургенев писал). Даже конюший его Величества Генриха Восьмого оказался в нашем древе. И даже Шекспир, и поэт Баратынский. В общем, человечество произошло в процессе инцестуальной связи – все друг друга рожали и нарожали родственников. 
Но баба Тамара была горда своими находками.
  В середине семидесятых в советскую повседневность вихрем ворвалась эстрадная дива Алла Борисовна Пугачева. Бабка ощущала с ней какую-то астральную связь. Пугачева сразила бабку своим неподдельным лиризмом, искренностью, даже вульгарностью (и не всегда умеренной). 
В репертуаре бабы Тамары появилось несколько Пугачевских песен. Конечно «Арлекино», «Песня первоклассника» и др. 
И вот бабка обнаружила, что Пугачева тоже является нашей родственницей. Якобы корень нашего родства восходит к семнадцатому веку, к некоему юродивому времен Алексея Михайловича.
Read more...Collapse )

(Leave a comment)

03:02 pm

[Link]

гЕнекологическое древо
История вторая. О том, как баба Тамара выдавала себя за прототип радистки Кэт, баба Лора маскировала брюлики под жиринки в трофейной колбаске, а также об их совместных похоронах в день святого Валентина.
Сервис публикации фотографий

Бабушками я был избалован. Четыре по отцовской линии, пять по материнской, не считая боковых ветвей - двоюродных, троюродных и прочих, которые с не меньшим энтузиазмом норовили принять участие в моем воспитании. И даже более, боролись за право единолично использовать мою душу как глину. А я? Что я! Рос капризным, злым, хитрющим до мозга костей, в общем, мальчишом-плохишом, который любил за тарелкой картофельного пюре одной бабке насплетничать про другую, мол, а баба Таня про тебя говорила, что ты сука рваная. Мерзкий мальчик. Вспоминаю себя в детстве. Может поэтому не испытываю обычного умиления перед детьми.
Но в этой бабко-свите особым бриллиантом смотрелся тандем баба Тамара (мамина мама) и  баба Лора (бабетамарина сестра). Вот уж по истине заклятые сестренки. Вечные спутницы, сиамские врагини, которые чем больше ненавидели друг друга, тем больше обожали. В их тандеме было что-то эротическое, скажу совсем крамолу – инцестуальное.
Вечно плачущая баба Тамара, бедная родственница, вся такая хрупкая и беззащитная, этакая Бланш Дюбуа весом в сто двадцать килограмм. Абсолютно слитая с фразой «доброе слово и кошке приятно». Мол, на зло отвечает добром… «Господа, вы же звери». Или здесь более подходит фраза папаши-инвалида из «Интердевочки»: «Какие вы все злые, товарищи!» Бабка Пьеро, клоунско-грустная, тридцать лет сочиняющая трагедию в пяти актах из времен Иоанна Грозного. (Которую кстати так и не дописала.)
«Не делайте мне больно, господа». - Изрекла она намного раньше Примадонны.
Но эта хрупкость и ранимость сочетались с размашистым характером свадебной тамады, которая скажет, как отрежет: «Ух! Гулять так гулять, бухать так бухать!!!» За словом в карман не лезет, сук называет тварями, шлюх – паскудинами, тварей– сволочами и прочая. (Бабка Тамара подрабатывала на свадьбах песнями под аккордеон.) 
Read more...Collapse )

(Leave a comment)

August 9th, 2012
04:52 pm

[Link]

Пусси райт, пути райт, пусси-пути рай.

Сотни тысяч одержимых поклонниц-нимфеток взрываются экстатическим ревом при появлении своих кумиров. На Лондонский (Нью-Йоркский, Парижский, Сиднейский) стадион в рамках своего мирового турне выходят королевы вселенского панк-попа, мэрлины мэнсоны эпохи сетевого муравейника, анжелы дэвис мирового шоу-бизнеса, культовые пуссички из лапотной ненавистной Рашки. В первом отделении на разогреве выступают Мадонна, Стинг, Чили Пэперс, Ролинги, Маккартни и др., которые финалят свое выступление хоровой молитвой Богородице, которая де должна прогнать Путина. Здесь же на большом экране тридэшный Путин творит свои черные дела. Но добро, как это водится, побеждает.

Победу добра и символизируют четыре девицы в балаклавах, которые появляются на сцене яко трансгендерный святой Георгий. Мистериальная фанера и пусси-подрыгивания вводят фанатов в политико-катарсический транс. Здесь каждый может почувствовать себя чуть-чуть путей, чуть-чуть пуссей.

Оргиастическое шоу знаменует новый тренд в мировой поп-музыке - политический перформ-поп. Его родоначальники «Пусси Райот» гремят во всех хит-парадах. Продюсеры леди Гаги умоляют включить и свою подопечную в программу. Леди Гага возникает в шоу в роли той самой Богородицы, которая лазерным копьем пронзает черное сердце Пути, затем его вырывает и съедает.

Культовые аксессуары расходятся миллионными тиражами. Балаклава на тыкве становится главным символом Хэллоуина. Фигурки Пуссей продаются во всех супермаркетах – от Шанхая до Претории. Самой популярной компьютерной игрой становится «Пусси-ниндзя». Подростки ночами не спят и обсуждают квесты с Пуссями.

Вот так наша Раша через Пуссей снова взрывает мир. Пусси-истерия как бы порождает новейший виток моды на «мэйд ин Раша».

В конце восьмидесятых Рашка на западе – матрешка, горби, пЭрЭстройка. (Здесь мы опускаем традиционные водку и медведя). Затем нисхождение моды и годы затишья. И вот сейчас новый виток моды – политические панки «Пусси Райот».

А ведь как давно мечтала наша продюсня сделать из какой-нибудь русской попсятины звезду мировой величины – и чтобы и австралийцы, и сомалийцы, и британцы, и исландцы… все тащились от Пугачихи, Киркорихи, Биланихи… Однако ни миллионов скачиваний, ни миллионов-миллионов просмотров… И даже победа Билана на «Евровидении» в этом смысле ничего не принесла.

Был очень кратковременный успех Татушек. Но легендами мировой поп-сцены они тоже не стали.

Однако самым эффективным продюсером как это не удивительно оказался Владимир Владимирович Путин. Наступающие сто дней его президентства уже имеют ощутимое достижение (которого десятилетиями не могли добиться самые креативные продюсеры). Путя предложил «Пуссей» как экспортный образ самого себя. В этом смысле Путя и Пусси – близнецы-братья (ну, или сестры). Ведь мода на Пуссей – это мода на путинскую Россию. Культурная экспансия наконец-то вызвала эмоциональный ответ у западного обывателя и таким образом обрела вожделенный результат.

Здесь можно поздравить Владимира Владимировича с удачным франчайзинговым проектом. (Клоны Пуссей еще приложатся. По лицензии или пиратски будут возникать как грибы после дождя.) В общем, их Макдональдсу мы ответили нашими Пуссями. Отечественный товаропроизводитель наконец-то обрел заметный мировой спрос. Вступление России в ВТО здесь тоже оказалось к месту.

Вышеописанный прогноз более чем вероятен. Петя Верзилов через принадлежность к своей супруге Наде Толоконниковой сблизился с Мадонной и чуть ли не стал ее лучшим другом (которыми в разные периоды оказывались Рупперт Эверетт, Майкл Джэксон, Уоренн Битти и др.) Поговаривают, она с Петей даже бухнула родниковой воды (на брудершафт). Ничего крепче, как известно, поп-королева не употребляет. И теперь, прежде чем получить отклик Мадонны (не говоря уже о доступе к телу), необходимо заручиться поддержкой Пети Верзилова. Конечно, Петя не смог не помочь своему другу Олегу Кашину. Что-то шепнул своей новоиспеченной подруге, и Кашин тут же получил аудиенцию. Результатом стало обстоятельное интервью.

Однако за такой успех можно и посидеть. (Это я говорю без всякого злорадства.) Наоборот, из соображений доброго рАдства. Теперь Пуссей вознесут на Олимп высокохудожественного высказывания. Масскульт наконец-то сольется в экстазе со снобским актуальным искусством и все получат желаемое: продюсеры – миллионы, Пуси – славу и тоже миллионы, Путя – всемирно востребованный отечественный продукт, актуальное искусство - выход из эстетического тупика.

Однако что собой представляют мученицы Пусси, если копнуть чуть глубже? В этом смысле их заключительные судебные речи очень показательны.

Может быть Пуссям присуща скрытая харизма? (Скрытая в глубине души, где-то очень глубоко.) Однако до Веры Засулич они явно не дотягивают. Речи были произнесены настолько бесстрастно (если не сказать больше – безразлично), что возникло ощущение, что Пусси механически произносят кем-то написанный малопонятный им самим текст. Ни нерва, ни страсти. Разве так должно реализовывать себя убеждение в ситуации попранной справедливости? Эти запинки на заумных словах, эта монотонность, эта занудно-машинерная интонация. Нет, Пуссин жест в ХХС показал не только кризис судебной системы и кризис госдуховности, но и кризис политической жертвенности. Нет никакой жертвы. Есть вполне такой коммерческий арт-полит-проект. Да и не вполне качественный, в духе какой-нибудь тэ-эн-тэшной передачки.

Не убедительно. Актриски из них не то что плохие, а вообще – никакие. Впрочем, интеллигентский (креативный) пипл хавает, значит, все в порядке. Оказалось, что «креативный» быдляк еще проще наеб…ть, чем урюпинско-пролетарский.

Однако какая подмена! Имитация – это не только путинский стиль, но и антипутинский. Мы имеем дело с войной имитаций, и как следствие – с имитацией войны. И в этом смысле, что Путин, что анти-путин… хочешь жни, а хочешь куй – все равно получишь… фальшивые продукты политтехнологий, суррогаты справедливости.
 Дотошный (да и не очень) читатель вправе спросить: так  с кем не согласен автор, с Энгельсом или с Каутским? Что это, агония одержимого путиниста, или вопли догматичного антиглобалиста?
  На это можно ответить словами Собакевича:  "Один там только и есть порядочный человек прокурор, да и тот, если сказать правду, свинья." 

    Справедливость превратилась в бренд, стала одним из товаров на рынке идеалов. Таким мировым брендом (вольно или невольно) и стали Пуссички. Критика здесь направлена на ложное приращение эффекта. На внетворческие (параэстетические, если угодно) критерии эстетической оценки.
 В том-то и дело, что Пусси - не политики, они в сознании сочувствующих креативных масс именно "святые художники". И эта так называемая "святость" не просто дает индульгенцию их эстетической убогости, но и выдает эту убогость за высокое гражданственное искусство.
   И сами Пусси, судя по их заключительным речам, позиционируют себя именно как одаренных перформеров. Речи были вызывающе претенциозны. И эта претензия и делает их жесты политическим кичем самой низкой пробы.
  Хотя, отбросив всю эту имиджевую мишуру, девчонок конечно жалко. (Впрочем, мировая известность все лишения компенсирует.) Тем, кто надумает упрекнуть автора в зависти, скажу: конечно завидую, мучительно, посильнее Сальери.  И если бы мне предложили, не исключено, сам бы с девушками помолился.   

(Leave a comment)

August 4th, 2012
02:06 pm

[Link]

Кто обидел Белковского?

Намедни состоялся весьма знаковый эфир на "Эхо Москвы" с участием Станислава Белковского. 
Как в свое время Невзоров резко поменял политическую ориентацию, так и Белковский вдруг запел совершенно неожиданные песни.

Во-первых, господин Белковский отрекся от своих нападок на РПЦ и в частности, от предложения распустить эту духовно-олигархическую структуру, и даже извинился за ошибочность своих суждений.
Во-вторых, Белковский резко возразил самому себе в вопросе о репрессивности нынешней системы. Оказывается, никаких болезненных (ощутимых) репрессий нет и не предвидится. А той антропологической мелочью, на которую "довольно мягко" наезжают, можно, извините, пренебречь.
В третьих, каким бы Путин не был на сегодняшний день охранителем и регрессистом, надо отдать ему должное, как собирателю русских земель, как человеку, который в условиях полнейшего развала страны, смог реализовать действенную государственную структурацию. Ошибка оппозиции в этом смысле в главном слогане повестки: "Банду Путина под суд!" Мол, вместо того, чтобы орать про банду Путина, надо поблагодарить его за проделанную работу и ВЕЖЛИВО, ИЛИ ДАЖЕ НА КОЛЕНЯХ умолять отправиться тратить свои миллиарды в какую-нибудь банановую республику. 
И в четвертых, Белковский неудовлетворен качеством элиты, как властной, так и оппозиционной. Патриархом (если не зачинателем) репрессивеного стиля в управлении в постсоветской России он назвал господина Немцова, припомнив ему кампанию против законно избранного мэра Нижнего Новгорода господина Клементьева. 
А дальше все инвективы Белковского перенаправились на оппозицию, которая, выступая против, решает свои корыстно-местечковые интересы. И какими только эпитетами он их не крыл. И импотенты, и слабаки, и сторонники репрессий, и сотрясатели воздуха, и циники, в общем (как говорила Екатерина Великая) - САМОГО ЗЛО ВО ПЛОТИ ПОХЛЕЩЕ ЕМЕЛЬКИ ПУГАЧЕВА.

Спрашивается, что случилось с Белковским? Кто его уязвил? Мотив подобной перемены, на мой взгляд, может быть только глубоко личный. Или просто было такое настроение? 

(1 comment | Leave a comment)

July 24th, 2012
11:49 am

[Link]

Света из Иванова - писсуар Дюшана. Браво, Кулистиков!!!

В фильме «Чучело» героиня стрижется налысо, приходит на день рождения к однокласснику и говорит, мол, обзываете меня чучелом, так я и буду чучелом.

Кулистиков - Леночка Бессольцева. Вот называете НТВ помойкой, а вот вам помойка.

Света – это же писсуар Дюшана чистой мочи воды. Я выставил, а у вас теперь нечто эстетически зашкворчит. Могу выставить хоть лошадиную задницу, хоть обезьянью передницу и солидные мужи будут наводить свой интерпретативный глянец.

Однако посмотрев передачу, у меня возникло предположение, не случай ли это «Дон Кихота»? Как известно, задача Сервантеса была сродни (возможно) задаче Кулистикова. Сделаю-ка я пародию на мейнстримовские штампы (тогда – на рыцарские романы). Что из этого вышло, все мы знаем. Хотел как хуже, а получилось – лучше лучшего.

Не такая уж и дура, эта ацкая Света. И не дура она именно потому, что из нее получается очень качественная дура. Конечно, надо отдать должное команде, которая ее выдрессировала. Однако каким бы компетентным ни был дрессировщик, он не сможет выдрессировать жабу, ибо жабы не дрессируемы; хотя, один мой знакомый с этой установкой бы горячо поспорил.

Света оказалась этакой черноземной глиной. И передача получилась великолепная.

А история простая – формат псевдо реалити. Провинциальная дура попадает на телек. Все дальнейшее – разворот истории «из грязи в князи». Ну разве дуры не об этом мечтают. (Да и не только дуры). Интрига очень внятная. Образ Светы задает переживание: Ох, как бы я хотел (а) оказаться на ее месте. При этом Света вполне темпераментна, с живыми реакциями, непосредственность (опосредованная) в ее случае вполне убедительна.

Резюме: пожалуй проект «Луч Света» - это лучшее, что породила креативная команда НТВ за последние несколько лет. Из нее впоследствии может получиться Глеб Пьяных в юбке. Да уже получается. Задатки обнадеживают.

(Leave a comment)

July 11th, 2012
02:37 pm

[Link]

Грядет ли новое средневековье?

Когда в ответ на утверждение большой вероятности наступления нового средневековья у нас в России (в связи с клерикализацией государства) мне отвечают, что эта вероятность крайне туманна (ибо патриарх не чужд вполне материальных радостей, типа часиков и всего такого) я привожу в пример серое средневековье в Европе (культуру безмолвствующего большинства по выражению медиевиста А. Гуревича).

Вспомнить хотя бы противостояние папистов и францисканской фронды. Камнем преткновения, как известно, послужил вопрос о бедности Христа. Францисканцы утверждали, что церковники не имеют права пользоваться материальными благами, ибо Христос был беден. Из-за этой своей позиции подвергались репрессиям и даже инквизиторскому трибуналу.

Напротив, высшая каста иерархов-папистов погрязала в роскоши. Само их облачение представляло собой сложный по своим роскошным рюшам наряд. (Здесь можно вспомнить фильм «Имя розы». Одна роскошная шляпа с полями высокопоставленного паписта стоила много-много золота.)

Но ведь ситуация повторяется с точностью. Претензии к РПЦ те же самые, что и были к католической церкви много веков назад.

И аргументы церкви до боли похожи. Типа наезжая на нас, хулите самого Господа!!!

То есть в средневековье все это уже было. Нашим охранителям РПЦ я бы советовал покопаться в истории.

И признаки наступления средневековья на лицо. Наезды на церковь (вполне справедливые) воспринимаются чуть ли не как идеологическая диверсия. И патриарх позиционирует себя как неприкасаемую фигуру. Типа – все блага – это одарение Господне. А с Чаплиным так вообще сам Господь говорит, яко с Моисеем.

В общем, церковь превращается в охранительный государственный институт. В духовно-силовую спецслужбу. И я не удивлюсь, если у нас появится что-то вроде православной инквизиции. То есть «духовные» репрессии легитимируются.

Кстати, в футуристических кино-фантазиях будущее очень часто изображается как торжество мракобесия. И высокая степень мракобесия прямо пропорциональна техногенному развитию цивилизации.

(Leave a comment)

[<< Previous 10 entries -- Next 10 entries >>]

My Website Powered by LiveJournal.com