Home

[info]nasekomof

Энтомология прав и свобод комарикоФФ Полевые исследования мозга насекомых

В эфире - пенопластовые человечки! 02 July 2009, 02:37

В ельцинскую эпоху моим любимым телеканалом был безусловно "НТВ". Образ интеллектуального телевидения со слоганом "новости - наша профессия" вполне успешно конкурировал на постсоветском медиа-рынке.
  Лобков, Парфенов, Максимовская... Мне нравилась ориентация на западное телевидение, на таких авторитетов как CNN и BBS, в противовес преемственному советскому телевидению первого и всех прочих каналов.  
  Рядовые новостные репортажи поднимались до уровня интеллектуальной телеэссеистики. При этом всего лишь репортаж (если его издать) вполне мог стать самобытным аналитическим текстом.
  Но тоталитарной власти (пусть и тоталитарность вполне лайтовая) качественная журналистика оказалась не нужна.
  НТВ  вполне успешно раздавили. Общественное мнение не возымело никакого веса (за отсутствием реальных властных рычагов).
  Интеллигенция пошумела и разбрелась по кухонькам. Господин Киселев успешно переместился в редакцию "Московских новостей". Впрочем, в скорости его оттуда тоже поперли. Он-то как раз (претенциозно косноязычный) мне никогда не был симпатичен.
Но речь не об этом. Прозападный НТВ раздавили и какой же НТВ создали?

Утверждением нового обще-медийного формата стала "Программа максимум". (Руководствуюсь не фактами, а исключительно своей памятью.) Поначалу зашкаливающий градус "желтизны", который контрастировал с остатками энтэвэшной респектабельности, задавал иронию и пародию. И как ироничная программа она была очень даже. Нетривиальные хоть и желтые сюжеты вполне могли стать материалом для какого-нибудь писателя-маргинала.
  Однако вскорости, вместе с исчезновением контрастности статусному формату НТВ "Программа максимум" растеряла все свои фишки.
Появились клоны: "Чистосердечное признание", "Ты не поверишь", "Главный герой", "Русские сенсации". Образ респектабельности растворился в циничной установке на рейтинг любой ценой. Желтизна из концептуальной стала собственно желтизной в самом плохом прямом смысле этого слова. НТВ превратился в телеверсию каких-нибудь неуважаемых изданий типа "Экспрес газеты" или газеты "Твой день".
  Более того, ни первый, ни второй каналы со своей цензурированной аналитикой и пафосными передовицами, а также "Кривым зеркалом" и Басковско-Киркоровским "Субботним вечером" не стали знаком Путинского ТВ.
  Таким знаком стал телеканал... какой, нетрудно догадаться.
В эпоху Ельцина НТВ по уровню профессионализма контрастировал со всем прочими телеканалами (со знаком плюс.) Сегодня имеет место тот же контраст, но со знаком минус.
  Однако пафос-то остался. НТВ до сих пор пытается удержать тот самый былой образ респектабельности.  
 В частности, через развлекательные программы со статусом культуртрегерского "воскрешения прошлого". С пафосом а ля Парфенов "мы ввводим в актуальный оборот забытые смыслы" появилась программа "Ты суперстар". Суррогатом Парфенова оказался автор шоу "Ты суперстар" Сергей Евдокимов (с той лишь разницей, что он в кадре не появляется). Тем более парфенофщина очевидна, так как Евдокимов был одним из копирайтеров в его проектах.
Шоу промоутировалось как новое слово в телевидении. Как воскрешение забытых звезд. Как наш ответ Чемберлену. То есть вдумчивый и профессиональный ответ фальшивой и циничной "Фабрике". Мы Вам даем звезд, проверенных временем, а не псевдозвезд "Фабрики" - месяц и звезда федерального масштаба.
  Безусловная претензия. Однако что на выходе? Непрофессионализм был очевиден с самого первого эфира. Убогая режиссура, неуклюжая композиция. Соревновательность не захватывала, потому что была вымучена и неправдоподобна. Полное отсутствие интуиции предлагаемого для исполнения материала. Да и сами отобранные звезды прошлого в плане своей реальной значимости в культуре вызывали большое сомнение. Режиссер явно смахивал на телевизионного Эда Вуда, где в качестве летающих тарелок на ниточках выступали какие-нибудь фоновые гимнасты, которые являлись явной нескладушкой в концепции номера.
  Самым большим ляпом первой "Суперстар" был номер западного поп-старичка (запамятовал имя), который вместе с Боярским исполнил вначале свой престарелый хит, а затем и конкурсную песенку Боярского. Старичок выкрикивал (ему явно так номер поставили) невлад невпопад даже не слова, а слоги из припева.
  Строгое жюри подвергло номер остракизму. Только что приглашенного старичка выкинули. (Зачем приезжал - непонятно.) Мне это напомнило сцену из экранизации Чеховской свадьбы "Генерал-то какой-то завалященький, невидный!"
  Все это шоу и было той самой свадьбой с непустяшным приданым в виде алконавта Муромова, сторчавшего Челобанова, целлюлитной Апиной и прочим блошиным рынком.
  На волне антиуспеха у культурной публики через некоторое время после первого "Суперстар" появилась второе. Немного себя реабилитировало. Были яркие номера, концепция которых зиждилась на контрасте между устоявшимся образом исполнителя и "его новым хитом". Так, Ринат Ибрагимов - этот придворный исполнитель идеологических советских песен - с военным ансамблем (что-то типа ансамбля Александрова) вдруг запел "Крошку мою". Сам Ибрагимов и военный хор были в розовой военной форме. (Смешно; улыбнуло, повеселило.)
Однако третий суперстар, посвященный кино, вернулся к антипрофессионализму первого. Такое же отсутствие интуиции материала и исполнителя. Исполнители - НЕЯРКИЕ: Барыкин, Шафутинский, Павлиашвили... Бедность, незрелищность...  

  Какой-то претенциозный "Аншлаг". Номера невкусные и пошлые. С какими-то танцульками - тетями Мотями в платочках. Уровень сельского клуба или праздника коммунального хозяйства в ДК подлипкинского завода «Молния». Хотя силы подлипкинской самодеятельности на мой взгляд дали бы фору суперстаровским креатурам.

  В общем, трэшак, да и только.

Вот такое НТВ. А щас дЫк вааааще, на смену Соловьеву пришел… Минаев!!!

Демон хохочет, шоу продолжается. Ну и я хохочу вместе с демоном!!!!!!!

 
      

Оставить комментарий Add to Memories Tell a Friend

(Оставить комментарий)
[info]ayametoo

2009-07-01 10:50 pm (UTC)

(Link)
Согласна.
НТВ был хороший канал, года этак до 2003... А всероссийский конкурс "Профессия репортер" - их разработка, до сих пор проходит под флагом канала, но нынче смотрится одиноко, среди однообразной чернухи с желтухой. Вот, вы не сказали о чернухе, еще один курс НТВ, вечные убийства, расследования, даже из пальца, одним и тем же голосом с однообразными нагнетающими страх интонациями.
Reply (Thread)
[info]ladyokey

2009-07-02 06:01 am (UTC)

(Link)
Я "Суперстар" не смотрела, но предыдущего оратора поддерживаю))) "Но какие-то неосанистые, завалященькие". Максимовскую смотрю и Познера. И на сайте "Эхо Москвы" слушаю передачи.
Reply (Thread)
[info]meduzanegorgona

2009-07-02 06:21 am (UTC)

(Link)
Я человек аполитичный, меня одинаково тошнит и от пламенных правозащитников, и от рьяных сторонников власти, если какие программы смотрю, то только развлекательные. Но на НТВ программ, которые бы развлекали, НЕТ. Тот же "Суперстар" убог по сути. Противопоставление с "Фабрикой" не канает, хотя бы потому, что в жюри сидели выкидыши<\strike> выпускники той же "Фабрики". И потом, какая-нибудь Алёна Апина (лично в моём понятии, по крайней мере) ничем не ближе к великому искусству, чем группа "Тутси", так что пафос проекта неясен.
Reply (Thread)
[info]ummamir

2009-07-02 11:57 am (UTC)

(Link)
никто не может понять, чем же ЕЩЕ завлечь, увлечь и закрепить зрителя. поэтому все годится. сложный и мучительный переход от мещанского восприятия тв как члена семьи к тв как атавизму.
из эры тв в эру компьютерных технологий. как любая переходная эпоха сложная, противоречивая и изобилует сомнительными, случайными и подозрительными личностями.
шоу, может быть, и продолжается, только на других частотах)

Reply (Thread)
[info]evdovision

2009-07-02 01:36 pm (UTC)

(Link)
я с вами соглашусь в части диагностики проблем Программы Максимум, и не соглашусь в части Суперстара. вся его прелесть и обаяние заключалось в его дилетантизме и наивности. и рейтинги это подтвердили (цифры были больше, чем у ФЗ-7). а вот второй сезон, который был сделан намного грамотнее и профессиональнее, по цифрам ему уступил - потому что улетучилось что-то существенное.
ну а то, что в видеди под названием "песни из кинофильмов", это не оригинальный продукт, а дайджест из разных номеров программы, просто объединенный общей темой. и поэтому я не стал бы относиться к нему строго.
Reply (Thread)
[info]nasekomof

2009-07-13 12:47 pm (UTC)

(Link)
Извините, что долго не отвечал.

Но вот сподобился. И хочу Вам привести несколько аргументов.

У меня всегда вызывала большое сомнение апелляция к рейтингу как инстанции качества.

Желтая пресса выходит тиражом мильЕн мильЕнов... А совокупный тираж какого-нить достойного поэта не превышает тысячи. Значит ли это, что желтуха - это ВЕЛИКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, а поэзия - мелкое говно?

Задачу телевидения я как раз вижу в воспитании вкуса, в поднятии массы до определенного уровня качества, чтобы и рейтинг был (а это, ест-нно, залог телеуспеха) и уровню профессионализма не изменить.

Народец то наивный. Пипл хавает, чО дают. В этом заключается ответственность телевизионных копирайтеров.

Что же касается суперстара. Наивность и дилетантизм этой программы на выходе (лично у меня) не задали эффекта трогательности.

Так можно любой минус обратить (вернее выдать)за плюс. Ведь (как мне кажется) изначально не было ТАКОЙ установки.

К примеру, некий писака пишет галематью. И вот начинает оправдывать свою пустоту новым словом в искусстве. Вы, мол, меня не понимаете. (В этом смысле авангард очень часто является лазейкой для бездарностей.)

Ваши аргументы (только не воспримите, ничего личного) напоминают мне поиск таких вот аргументативных лазеек.

Опять же, никакой трогательности. Для меня было очевидным элементарное невладение техниками задаваемого формата.

И еще: ретро ретрУ - рознь. Не всякое ретро актуально сегодня. Необходимо производить ротацию в банке ностальгии. Опять же у меня возникло ощущение, что производители программы не интуичат материал. Ведь надо найти фишку, попасть в десятку, вытащить хорошо забытое старое (которое имеет все шансы стать суперновым).

А в суперстаре эксплуатировлся, извините, какой-то нафталин. В результате - ноль драйва.

Кстати, мысль о ротации ретро материала принадлежит Андрею Юрьевичу Ашкерову (чужие мысли я себе не приписываю).

С уважением, Олег Кузницин
Reply (Parent) (Thread)
[info]evdovision

2009-07-13 01:15 pm (UTC)

(Link)
по поводу суперстара. иногда уровень качества прямо пропорционален потраченному бюджету. бюджет был небольшой и это было видно. второе. участники. не все, кого хотелось задействовать в этом проекте, согласились в нем участвовать. поэтому участвовали те, кто участвовали. в-третьих, в отличие от первого канала у нтв нет всей этой концертно-звукозаписывающей инфраструктуры, которая могла бы реально помочь совершить указанным артистам столь желанный ими громкий камбэк. и самое главное, что в самих исполнителях это желание оказалось только на словах - никакой реальной работы над собой они проводить не собирались.
что касается рейтингов. нтв это коммерческий канал, который живет только на то, что зарабатывает. и для меня эта формула, подчеркиваю, если мы говорим о коммерческом, а не общественном, телевидении, вполне работает.
Reply (Parent) (Thread)
[info]nasekomof

2009-07-13 01:23 pm (UTC)

(Link)
Я Вашим ответом вполне удовлетворен)

Только вот мое то дело зрительское, и внутренняя кухня меня волнует в меньшей степени. Я лишь констатирую свое впечатление и привожу ЛИЧНО СВОИ обывательские аргументы )))

Значит все, что Вы описываете - это минусы не копирайтинга, а управленческой структуры. И я вполне Вам верю )

Однако не могу понять, как праймтаймовый проект, так называемый видовой (визитная карточка канала в области развлекательного вещания) был ограничен столь скромным бюджетом?
Reply (Parent) (Thread)
[info]evdovision

2009-07-13 02:04 pm (UTC)

(Link)
никто не хочет рисковать деньгами, вкладывая в неизвестное. для нтв "ты-суперстар" был первой попыткой сделать собственное музыкально-развлекательное шоу. за все 15 предыдущих лет ничего подобного на канале не было.
Reply (Parent) (Thread)
[info]nasekomof

2009-07-13 01:37 pm (UTC)

(Link)
И еще один момент, о рейтингах: например, покажите, как электричка задавила ребенка - будет зашкаливающий рейтинг.

Если для Вас формула рейтинга вполне работает, то как при этом соблюсти ответственность перед зрителем и сохранить свое профессиональное достоинство?

Ведь если культивировать рейтинг и следовать формуле: что не запрещено, то разрешено... Так можно очень далеко зайти.

Как соотносятся ценность рейтинга и элементарная этика?
Reply (Parent) (Thread)
[info]evdovision

2009-07-13 02:07 pm (UTC)

(Link)
я бы не стал показывать, как электричка наезжает на ребенка. потому что на самом деле публика не любит сцен откровенного насилия и тут же переключает канал.
что касается этики, я не испытываю угрызений совести, потому что никогда не делал того, чего бы не хотел увидеть как зритель. и не приводите мне в пример расчлененку из ЧСП (которая, кстати, стала пустым расхожим образом), я к этому отношения не имею.
Reply (Parent) (Thread)
(Оставить комментарий)

October 2009

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031